Настольная игра Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) российское издание

Производитель: Мир Хобби (Hobby World)
Наличие: Есть в наличии
Тип, жанр игры: настольная экономическая стратегия, еврогейм, хит
Время игры: от 60 до 120 минут
Количество игроков: от 3 до 5
Возраст игроков: от 12 лет
Язык игры: русский
Бесплатная доставка по городу: включена
Бонусы при покупке: Бесплатный прокат на 5 дней, либо сертификат на 100 рублей
Оплата товара: Р\с либо Денежным переводом через банк, Наличным платежом, Яндекс-деньги
Расположение: Севастополь

2490
  • 2490.00 руб.




Настольная игра Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) игра, ставшая безоговорочной классикой среди стратегических настольных игр, а также открывшая множество механик, неизвестных ранее и показавшая игрокам и издателям направление, куда нужно двигаться.

В своё время игра вызвала то, что в Германии называют "Hype" – массовый неконтролируемый выплеск восторга в фанатской среде. Интересно, что он продолжается до сих пор – вышедшая в 2002 году игра стала "Игрой года 2005" в Чехии и "Игрой года 2008" в Польше.
В 2015 очередь дошла и до России.

Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) больше десятка 10! лет занимала I место в рейтинге среди настольных игр вообще, и жанра стратегий в частности, по версии Boardgamegeek - самого большого сайта, посвященного настольным играм.

Итак, действие игры переносит нас во времена колонизаторства, когда на костях туземцев и коренных жителей Латинской Америки, добрые и пушистые «лаймы» строили и расширяли свою империю.

Вы – один из колонизаторов и управляющих, закинуты в Латинскую Америку и выстраиваете сеть добывающих ресурсы предприятий с тем, чтобы максимально эффективно производить товары и отсылать их на родину в «Старый свет».

Игровой процесс

Игровой процесс разделен на раунды и начинается с игрока, который владеет титулом-карточкой губернатора. Эта карточка переходит по часовой стрелке от игрока к игроку последовательно, в начале каждого нового раунда.

Каждый игрок получает собственное игровое поле, на котором разбивает плантации, выращивает кофе, табак и т.д., отправляет товары в «Старый свет» за победные очки или продает их на рынке, зарабатывая деньги.


Деньги нужны для строительства города – разнообразные здания приносят игрокам существенные бонусы.

Сам раунд — это довольно хитрый стратегический расчет, несмотря на простоту игровых механик (или именно благодаря ним).
В игре 7 ролей, которые, по сути, — обязательные действия, которые предписывают игрокам сделать то-то и то-то.
Когда к игроку переходит ход, он выбирает себе роль (по принципу «Цитаделей»)  и выполняет полагающиеся по роли шаги.
Итак, тянется роль, выполняется действие согласно роли, далее по кругу, все участники выполняют то же самое.

До конца раунда эта роль больше не играется. Тянется новая роль следующим игроком и вновь все выполняют действие согласно роли, по кругу.
Как только сыгралась последняя роль последнего игрока раунда (а каждый игрок может выбрать только одну роль за раунд), — раунд заканчивается и карточка губернатора передается по часовой стрелке следующему.
Начинается новый раунд, роли возвращаются обратно и снова доступны для выбора.

Вся хитрость в том, что в игре очень важна именно очередность. Кто за кем ходит и что собирается сделать. Игроки, привыкшие думать на несколько ходов вперед должны уже понять суть данной механики.
Однако, это только основа, на которую нанизаны остальные, не менее хитроумные элементы игры.

Немного о ролях

- Мэр пополняет запас колонистов, поскольку без рабочей силы не работают плантации и здания не приносят своих бонусов.
- Поселенец выбирает одну из доступных плантаций или может взять каменоломню, удешевляющую строительство зданий.
- Архитектор строит здания.
- Плантатор производит товары с помощью сырья, собранного на плантациях, и городских мастерских.
- Торговец продает товары на городском рынке, получая деньги.
- Капитан отправляет товары за море на кораблях, получая победные очки.
- Старатель (только в версии на 4 или 5 игроков) просто получает деньги.

При выборе персонажа включается интересная механика - выбирая роль, игрок выбирает ее не только для себя, но и для всех остальных игроков.
После того, как один из игроков, например, сыграл «архитектором», каждый другой игрок по очереди строит здание.
Игрок, выбравший себе роль, получает лишь определенный бонус.
Например, «архитектор» строит здания со скидкой в один дублон.

Впрочем, при хитроумной игре можно добиться того, что роль принесет пользу исключительно тебе, а не соперникам – например, можно выбрать «архитектора» как раз тогда, когда у соперников нет денег, «капитана» – когда корабли уже заняты неподходящими им товарами, «торговца» – когда им нечего продавать, или это невозможно по правилам торговли.

О ресурсах, зданиях и их использовании

В игре пять типов ресурсов - кукуруза, краска индиго, сахарный тростник, табак и кофе.

Основную долю победных очков будут приносить здания. Они же нужны для различных хитрых манипуляций с ресурсами.
На планшетке игрока есть слоты, на которых и будут возводиться здания – заводы, дворцы и месторождения сырья.
Построить все здания в игре невозможно физически, потому что не хватает слотов на карте города и потому что самих зданий не хватает на всех игроков. Их просто напросто меньше чем участников.

Очередная уникальность Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) заключается в том, что лучших зданий в игре просто нет. Таких, с помощью которых можно взять, и всех победить. В игре нет двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете побеждать в 8/10 партий.
Баланс игрового процесса Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) практически идеален. Именно из-за великолепного баланса игра столько лет в топ-рейтинге BGG, и в нее можно играть снова и снова.

Чтоб произвести ресурс, например табак, вам надобно засеять плантацию табаком, построить табачный завод и отправить туда (на завод и на плантации) рабов, которые и будут вам все это производить.
Каждая партия любого из 5 ресурсов, — одно победное очко. Кто больше набрал очков к концу игры — тот и победил.

В игре, помимо заводов/фабрик львиную долю составляют здания инфраструктуры, которые тем или иным способом позволяют вам совершенно легально нарушать или обходить существующие правила.
Тут то и начинается основная борьба: здания разные, каждое позволяет делать что-то одно, их на всех не хватает. Задача сводится к тому, что именно тебе нужно в данный момент времени или стратегически выгодно дальше по игре.

Есть еще более хитрые здания, так называемые дворцы - залы.
Они ничего в игре не меняют, если их построить и даже никаких преимуществ тебе не дают. Они «срабатывают» только когда игра закончилась, принося дополнительные победные очки.
Однако такие здания стоят очень и очень дорого, занимают по 2 слота места (вместо привычного одного слота), их всего пять и они все в единичном экземпляре.
Плюс каждое из них дает победные очки в совершенно разных ситуациях, которые напрямую зависят от того, что в данный момент у вас настроено или накоплено в городе и на полях.
Т.е. в двух разных партиях одно и то же здание может Вам помочь, а может и нет.

Еще одно достоинство игры

Кроме всего вышеперечисленного, Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) сбалансирована даже на уровне стилей игроков. Для тех, кто играл в уже упомянутые Цитадели (Citadels) должно быть понятно, о чем идет речь.

Если коротко, то разных игровых ситуациях игроки ведут себя по-разному, особенно если механика игры позволяет это им делать.

Есть такие люди, которые рады взять, да и поднасрать всем вокруг - и пофиг что себе тоже плохо.
Есть такие, которые готовы мстить всю игру кому-то из принципа, только потому, что ему, видишь ли, не дали прибрать к рукам лишнее победное очко.
Есть и просто любители бесконфликтной игры – типа копошусь в своем огородике и никого не трогаю.

Так вот, в Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) даже на таком уровне от игроков потребуется умело сочетать все возможные психотипы, не оставаясь верным на протяжении всей игры только какому-то одному принципу.
И нежелание менять стиль игры аукнется регулярными проигрышами.

Игра заканчивается либо:

- когда кто-то из игроков полностью застроит все доступные клетки своего города
- когда закончатся колонисты (рабы)
- выдано последнее победное очко.
Победитель выявляется из подсчета победных очков, собранных за отправку товаров в Европу, и очков, принесенных зданиями.

Все эти параметры могут ускорятся и замедлятся действиями игроков, затягивая или ускоряя окончание игры.
И в итоге Вы можете оказаться в пролете со своей тактикой, если только не будете постоянно следить за всеми параметрами и действиями игроков.

Выводы

Должны отметить, что выход игры на русском языке ознаменовался множеством обсуждений, нужно ли было это делать и интересно ли играть в Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) после более чем 10 лет с момента выходы игры. Попробуем обобщить всё, и выделить плюсы и минусы игры.

Плюсы

- Игра имеет простые правила, но при этом обладает большой глубиной и реиграбельностью. Можно с уверенностью сказать, что каждая новая партия, да еще и с новыми людьми 100% не будет похожа на предыдущую.

- Благодаря кризисному менеджменту (это когда Вам постоянно, на протяжении всей партии чего-то да не хватает, причем по настоящему, а не от жира) игра очень эмоционально играется и погружает в себя игроков.
Те же самые ощущения, которое многие любят в Agricola (Агрикола) – когда твое поле дает урожай, кажется, что ты лично всю весну его пахал и все лето поливал, смотришь на морковку (простой деревянный кубик) и радуешься – это ощущение есть и в Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико).
Однако, в отличии от той же Agricola (Агрикола), чтобы получить урожай, надо приложить усилия, но не чрезмерные – всю игру ты сидишь довольный и радостный. Т.е. игра идеальна для новичков в настольных играх или для тех, кто не хочет встать после игры с ощущением, как будто отпахал на работе полдня.

- Непрямое взаимодействие между игроками.
Т.е. с одной стороны Вашу только-только начавшую развиваться плантацию не сожгут, а рабов не уведут в плен к другому плантатору, а с другой стороны каждое действие других игроков так или иначе может подпортить Вам планы.

- Множество тактических приемов заставляют игроков постоянно следить за ситуацией на поле, ведь можно, а иногда и нужно:

- выбрать роль, которая тебе что-то принесет, а соперникам нет
- понять, что сейчас выгоднее делать: выращивать – то, что нет у других, или, наоборот, разрушить монополию на кофе у соседа
- смотреть какие здания покупают соперники, и зачем они это делают
- отслеживать состояние рынка и кораблей, чтобы не остаться без денег и победных очков
- и т.д.

- Атмосферность.
Игра очень хорошо передает тему и атмосферу островов – игрок и правда чувствует себя этаким плантатором: вы – жарить кофе, а вы – растить тростник.

Минусы

- Оформление.
Игра, изданная впервые более 10 лет назад, не могла похвастаться крутой графикой. Поэтому если Вам нужны графика, то надо поискать что-то посовременнее. Если же Вам нужен интересный игровой процесс – то игру смело можно брать.

- Очередность действий в игре довольно прямолинейна, из-за чего игровой процесс кому-то может показаться чуточку механистичным.
Правда это же обстоятельство делает эту серьезную экономическую стратегию достаточно короткой – всего полтора-два часа, в отличие от той же Agricola (Агрикола), в которую можно сидеть и три часа, и более, особенно если играть по правилам и всерьез.

- Подготовка к игре может занять от 10 до 15 минут. Это не много, но кому-то может показаться достаточно долгим процессом.

- Игроков должно быть хотя бы трое, а оптимально – четверо или пятеро. Хотя  есть правила для двух игроков, но все же это куда менее интересно.

Настольная игра Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) игра, которая подойдет практически всем, кроме зажравшихся гиков. В нее интересно будет играть и детям (лет с 10-12), и взрослым, уставшим от бесконечных Аркхэмов или Барабашек.
Несложная экономическая стратегия с возможностью подгадить другому – что еще нужно?

Приобретая игру в нашем магазине, не забывайте про полагающиеся Вам БОНУСЫ.

Кроме этого, для Всех наших клиентов открыт БЕСПЛАТНЫЙ ПРОКАТ настольных игр.

Купить настольную игру Пуэрто-Рико (Puerto Rico, Пуэрто Рико) в Севастополе или с доставкой по Крыму, вы можете нажав кнопку "Купить" и оформив заказ в "Корзине"
либо позвонив нам по телефонам:

МТС     +7 978 700 23 41

МТС     +7 978 700 23 42

или написав на почту:

mipland-shop@yandex.ru

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.


стратегия, экономическая, градостроение, семейная, торговля

Внимание

Внимание!

Вся информация,предоставленная на сайте не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер. 

Продавец оставляет за собой право в любое время вносить какие-либо изменения в данные предложения без предварительного уведомления.
Информация на сайте не является публичной офертой. Эти изменения могут быть как существенными, так и незначительными. Однако было сделано все возможное, чтобы обеспечить точность подробных сведений.
Данная информация ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу.
Несмотря на то, что были приложены все усилия к обеспечению точности информации, процесс подготовки и размещения информации занимает некоторое время. Следовательно, не всегда своевременно отражаются изменения.
Покупателям рекомендуется всегда обсуждать конкретные предложения с Продавцом, особенно если Покупатель выбирает товар, исходя из особенностей, предоставленной информации.